Реклама

Как начать бизнес вопреки всему

PayPal

Макс Левчин организовал контору PayPal. Изначально он хотел сделать суперзащищенную систему для проведения платежей через наладонные  компьютеры. Он был уверен, что именно это будет хит сезона. Они написали многообещающую программку и стали ее продавать. 
Ну и как все порядочные коммерсанты решили сделать себе сайт – простой корпоративный сайт, куда мало кто ходит. Но вдруг на сайте выросла посещаемость и обнаружилась непонятная активность. Вот что Макс говорит по этому поводу:
- Мы осознали, что все эти люди пытались использовать наш сайт  для финансовых транзакций… Это казалось необъяснимым…Затем многие пользователи сайта eBay стали звонить нам и спрашивать: "Можно, я размещу ваш логотип на страничке своего аукциона?" А мы удивлялись:" Зачем?"  Поэтому отвечали отказом. То есть какое-то время мы изо всех сил сражались со странными пользователями сайта eBay: "Убирайтесь, вы нам не нужны".
 Но в какой-то момент Макса осенило – клиентов стоит послушать. И он сделал PayPal таким, каким мы его знаем.
история Adobe
Чарльз Гешке создавал Adobe в надежде прославиться за счет изобретения персонального компьютера и лазерного принтера. Он придумал красивый бизнес-план, нашел партнера и инвестора. И вот они стали продвигать свои задумки:
- Мы встретились с Гордоном Беллом (компания DEC) и представили ему свой бизнес-план по созданию компьютеров и принтеров в виде комплексного решения. Он сказал: "Звучит хорошо, но мне не нужны компьютеры. Я ведь работаю в Digital Equipment. У меня уже заключен договор на поставку лазерных принтеров, поэтому мне не нужны принтеры. Но…почему бы вам не продать мне программное обеспечение? Это именно то, что мне нужно"
Наша реакция была следующей: "Гордон, мы получили финансирование в размере 2,5 млн долларов, вот наш бизнес-план и вот к чему мы стремимся".
Гордон Белл был разочарован, но попросил перезвонить, если мы изменим свою точку зрения. 
 Ребята оказались упорными, и пошли на встречу в Apple
- Мы встретились со Стивом Джобсом, который сказал: "Нам не нужен компьютер…кроме того, заключен контракт на поставку лазерных принтеров с компанией Canon. Однако команда разработчиков, которая старается создать интерфейс между нашим компьютером и принтером терпит неудачу за неудачей. Почему бы вам не продать свою компанию?"
Мы ответили, что не собираемся продавать компанию. "В таком случае почему бы вам не продать мне программное обеспечение". И снова мы отвечали по шаблону – "У нас есть бизнес-план и т.п."
Стив Джобс не стал нас больше слушать. "Ребята, я думаю, вы просто ненормальные. Подумайте немного. А я вам перезвоню"
 Когда об этих переговорах узнал инвестор, он быстро вставил ребятам на место мозги. В итоге Adobe изобрела язык Postscript, который помогает вашему офисному принтеру распечатывать документы.

Бизнес как разросшийся эксперимент. Gmail

Пол Бакхайт пришел в Google с уже практически готовой почтовой системой. Руководство Google фокусировалось исключительно на поиске, но позволяло некоторую свободу действий своим сотрудникам:
- Руководство поинтересовалось, не хочу ли я заняться разработкой системы электронной почты или средства для персонализации работы на сайте… Мне просто сказали, что это интересная область для исследования.
- То есть вы не получали заказа на разработку системы электронной почты?
 - Разговор был очень поверхностным. На тот момент Google полностью сосредоточилась на разработке поисковых механизмов…Многие люди сомневались в целесообразности электронной почты.
 Люди, конечно, сомневались. Но сегодня у Google лучшая почта, без которой нам вообще сложно представить эту компанию

Делали как для себя. Yahoo

Джерри и Дейв писали дипломные работы для получения степени доктора философии. Все материалы, на которые они хотели дать ссылки, были  доступны онлайн. поэтому они просто решили составить перечень  технических документов, чтобы держать его под рукой. В затем все студенты обнаружили его в интернете и стали отправлять по электронной почте письма с просьбой добавить в список ту или иную тему.
Джерри и Дэвид добавляли присланные им ссылки, открывали новые разделы, и как-то само-собой получилось, что вместо написания дипломной работы они по восемь часов в сутки просиживали за этим занятием…
 Они создали большой каталог сайтов в нужный момент в нужном месте. А затем популярность его просто взлетела до небес.

Hotmail

Два партнера решили создать совместный стартап. Однако при его реализации они столкнулись с проблемой: брандмауер работодателя блокировал доступ из Интернета к личным учетным записям электронной почты. И тут возникла мысль… 
В итоге получился Hotmail, в котором стали все регистрироваться. Который никто не хотел финансировать, так как не было понятно, откуда там деньги.

Жизнь успешных людей. Как прославился Дейл Карнеги

Дейл Карнеги — классик ораторского искусства, психологии и основоположник теории эффективных коммуникаций. Одни считают его Богом и знатоком человеческого общения, другие — мелким льстецом и манипулятором. Третьи утверждают, что советы и навыки Карнеги применимы лишь в условиях американской реальности, а на российский менталитет не распространяются. Так или иначе, книги автора до сих пор продаются миллионными тиражами. Шесть принципов Карнеги
1. Проявляйте искренний интерес к другим людям.
2. Улыбайтесь! Ведь это простейший способ произвести выгодное первое впечатление.
3. Помните, что для человека звук его имени - самый сладкий и самый важный звук человеческой речи.
4. Будьте хорошим слушателем. Поощряйте других рассказывать вам о себе - это легчайший способ стать хорошим собеседником.
5. Ведите разговор в круге интересов вашего собеседника.
6. Давайте людям почувствовать их значительность и делайте это искренне.
В 1912 году Дейл Карнеги основал фирму Dale Carnegie Training, которая имеет, на сегодняшний день, более 80 офисов по всему миру и персонал свыше 2800 сотрудников. Он также создал свой собственный институт в США, проводящий подготовку огромного количества людей ежегодно. Но любопытно, что в Америке есть еще один Карнеги, более известный, чем Дейл — Эндрю Карнеги, мультимиллиардер и меценат, легенда XIX века. Он также любил и философию, оставил после себя броские афоризмы и фразы о мотивации и успехе.
Как связаны между собой Дейл Карнеги и Эндрю Карнеги? Никак. Они жили в разное время, не были друг с другом знакомы, родственниками не являлись. Но с фамилией произошла занятная история.
Дело в том, что когда Дейл Карнеги начинал карьеру преподавателя, он уже четко понимал, что умеет мотивировать людей на определенные свершения. Свои 500 долларов для того, чтобы начать коучинговую деятельность, он заработал на продажах. Но для консервативной Америки начала XX века — ситуация, когда человек с 500 долларами в кармане учит прожженных бизнесменов, как им вести бизнес и выстраивать отношения, была просто смешной. Это сейчас в сознание деловых людей прочно вошла мысль о необходимости наставников и тренеров. Тогда над Карнеги бы просто посмеялись. Исследователи биографии психолога связывают с этим фактом смену написания фамилии, которую Дейл осуществил в 1922 году. В оригинале его фамилия пишется Carnagey, а он заменил ее на Carnegie — как у Эндрю Карнеги. Последний как раз умер в 1919 году. На слуху были огромные затраты Карнеги на благотворительность; он пожертвовал более 30 миллионов долларов пенсионным фондам и общественным организациям, построил Карнеги-Холл — известнейший концертный зал в Нью-Йорке. А тут — молодой Карнеги, преподаватель, выигравший к тому времени престижнейшие награды по ораторскому мастерству. Пошли слухи, что это не то сын, не то племянник миллиардера. Клиенты потянулись в его фирму, и вскоре от желающих обучаться отбоя не было.
Так, немного беспринципно, Карнеги решил проблему собственного пиара. Впрочем, качество своих идей он доказал. Ведь его главные труды, столь популярные во всем мире, были написаны в 30-40-е годы прошлого столетия, но до сих пор не теряют актуальности.

10 дел, которые успешные люди решают до обеда

Недавно американские ученые пришли к выводу, что ранние пташки счастливее полуночников. Кроме того, они добиваются более значительных карьерных успехов. Почему? Потому что большинство компаний начинают свою работу утром. И умение сразу включиться в рабочий процесс приравнивается к высокой продуктивности. Предлагаем твоему вниманию 10 задач, которые успешные люди стараются решить до обеда.
1. План действий
Для того, чтобы организовать свою работу, необходимо составить список планируемых дел. Желательно это делать накануне, чтобы не терять драгоценного времени. Как отмечает известный американский бизнес-консультант Эндрю Дженсен, планирование работы с вечера на утро помогает крепче спать.
2. Полноценный сон
Формула проста: хочешь хорошо работать утром и днем - хорошо отдыхай ночью. Недостаток сна влияет на уровень концентрации, и, следовательно, - производительность. Все дела никогда не переделаешь, а вот воровать у себя ночные часы чревато накоплением усталости.  В таком состоянии быть эффективным очень трудно. Безусловно, у каждого своя норма сна. Но большинство экспертов сходятся во мнении, что спать нужно не менее 8 часов в сутки.
3. Остановка будильника
"Еще 10 минут - и встаю. Нет, еще пять - и точно", - знакомо? Очень многие так поступают, чтобы порадовать себя хотя бы малым. Но на самом деле так ты просто воруешь у себя время.
Приучи себя вставать по первому звонку. Поначалу это будет болезненно, но через некоторое время настанет момент, когда, поспав 7-8 часов, ты будешь просыпаться, полон сил и энергии.
4. Утро в движении
Часто мы записываемся в спортзал, на теннис, в бассейн на послерабочее время. А утром все наше движение сводится к вялому хождению с комнаты в комнату и походу на работу в полусонном состоянии. Но, как отмечает Дженсен, физические упражнения по утрам способны творить чудеса с настроением и уровнем энергии. Исследования показывают, что сотрудники, которые делают утром зарядку, лучше справляются с управлением собственным временем и демонстрируют более острый ум, а также большее терпение.
5. Утренний ритуал
Утро должно начинаться с чего-то приятного. Это может быть медитация, молитва, чтение свежей прессы за чашкой кофе, просмотр интересных роликов в интернете. Главное, чтобы это время ты провел наедине с собой.
6. Завтрак включено
Пища - это топливо, необходимое для концентрации, и завтрак - это твоя утренняя подзарядка. Но, это не значит, что нужно себя перегружать жирной тяжелой пищей, как один мой товарищ, который на завтрак заказывал себе фуа-гра. Перебор в любом деле ни к чему хорошему не приводит.
7. На работу без опозданий
Приходить на работу вовремя довольно-таки просто, если  ты справляешься с предыдущими пунктами. Стоит только рассчитать время, необходимое на дорогу, прибавить 10-15 на форс-мажоры и четко следовать этому графику. Ведь каждые 5 минут опозданий, даже если в твоей компании нет штрафов для непунктуальных, - это дополнительный внутренний дискомфорт.
8. Сверка задач
Старайся сверять поставленные задачи со своим начальником и подчиненными. Ведь лучше переспросить, чем переделывать. Кроме того, от качества работы каждого сотрудника  зависит общий результат. Надо ставить приоритеты и не скрывать того, насколько ты продвинулся в своем деле. Пусть это станет стимулом и примером для других.
9. Первым делом "самолеты"
Под "самолётами" я имею введу важные задачи. Их надо выполнять в первую очередь, не откладывая в долгий ящик. С чего начать тебе поможет список дел. Наверняка там есть что-то такое, что требуют значительно больше времени и усилий. С этого и начинай рабочий день. Психологи утверждают, что первая половина дня является самой продуктивной, поэтому  глупо тратить это время на бессмысленные мелочи.
10. Ответить всем
Если ты на протяжении часа будешь заглядывать в ящик по десять раз, ты просто потеряешь целый час времени. Установи график проверки и ответов на письма. Делай это в конце каждого часа, чтобы не заставлять клиентов и коллег долго ждать. Таким образом, ты не будешь рассеивать и собственное внимание, и будешь оперативно реагировать на запросы коллег, партнеров и клиентов.

Как добиться от жэка выполнения его обязательств

Обращения лучше составлять в письменном виде в двух экземплярах, ответ должен прийти в тридцатидневный срок.
Многие согласятся, что при общении с государственными чиновниками, особенно сотрудниками жэков, всех нас очень раздражает бюрократия. Бумажная волокита и "отфутболивание" из одного кабинета в другой могут вывести из себя даже самых уравновешенных людей. В результате мы уже готовы махнуть рукой на справедливость и решать свои проблемы собственными силами. Однако это не выход из ситуации. Более грамотное решение — составить письменное обращение в госорган и запастись терпением.
Ведь не отреагировать на запрос чиновники просто не имеют права: иначе они нарушат Закон Украины "Об обращениях граждан" и 40-ю статью Конституции Украины. Но для того, чтобы ответ пришел быстро и по делу, заявление нужно составить правильно. О том, как это сделать, нам рассказал киевский юрист Александр Липский.

ДЕЙСТВУЕМ ЧЕТКО И БЕЗ ЭМОЦИЙ
Строго по делу. Все обращения в жэк лучше составлять в письменном виде в двух экземплярах. В них нужно обязательно указать название органа, куда вы подаете заявление (ходатайство) или жалобу, фамилию, имя и должность лица, которому адресовано это обращение, а также ваши персональные данные: фамилию и имя, полный адрес, включая почтовый индекс. Дальше необходимо лаконично и без эмоций изложить суть вашего обращения. А завершить документ нужно конкретными просьбами или предложениями, личной подписью и датой. Не забывайте, что письменное обращение может быть как личным, так и коллективным. Если вы пишете в жэк коллективное обращение, там обязательно должны быть указаны фамилии всех лиц, которые подписали обращение. Отдельно нужно выделить фамилию, имя и адрес человека, которого вы уполномочили своим коллективом на получение официального ответа в письменном виде.
ЛИЧНЫЙ НОМЕР. Ваше письменное заявление, изложенное четко и лаконично, подавайте в канцелярию жэка или же другому лицу, которое уполномочено регистрировать обращения граждан. Зачастую эта функция возложена на диспетчера. Работник жэка обязательно должен зарегистрировать обращение в специальном журнале, поставив на вашем экземпляре обращения дату, регистрационный номер, свои фамилию, имя и личную подпись. Если вам некогда идти в жэк, чтобы передать заявление через канцелярию, вы можете выслать его по почте — заказным письмом с уведомлением о вручении. Это уведомление в будущем может послужить для вас доказательством в суде о том, что вы отправляли запрос именно в этот день.
Тайное и явное. Важно знать, что если вы обратились в жэк с письменным заявлением, то на него в тридцатидневный срок должен прийти письменный ответ. В нем будут изложены результаты проверки и суть принятого решения. Такой порядок рассмотрения установлен Законом Украины "Об обращениях граждан". Кроме того, вы имеете право принимать участие в ходе проверки сотрудниками жэка по факту обращения, знакомиться с материалами данной проверки, присутствовать при рассмотрении письменного обращения и требовать соблюдения тайны рассмотрения заявления (ходатайства) или жалобы.
Четкий срок. Важно также знать, что вы имеете право обжаловать решения жэка в вышестоящих и контролирующих организациях. Речь идет о районных и городских управлениях жилищно-коммунального хозяйства, территориальных управлениях по защите прав потребителей, исполнительных комитетах советов всех уровней, а также в прокуратуре. Если ваши права как гражданина на рассмотрение письменных обращений нарушаются — например, от жэка не пришел письменный ответ по истечении тридцати дней, — то вы имеете право направить жалобу в вышестоящий орган или прокуратуру о нарушении должностными лицами жэка требований Закона Украины "Об обращениях граждан".
БОРЬБА ВРУКОПАШНУЮ
К сожалению, бывают случаи, когда проблему не удается решить в жэке мирным путем, и разгорается скандал. Именно так недавно произошло в Днепровском районе столицы. Киевлянка Татьяна Цинкевич пришла в жэк спросить, почему ей летом начисляется плата за отопление. После чего, по словам девушки, начальник жэка облила ее водой, толкнула на пол и несколько раз ударила.
Если дело дошло до рукопашной, наш юрист-эксперт рекомендует поступать следующим образом:
 Если были свидетели, запишите их контактные данные.
  1. Если есть возможность, зафиксируйте нападение на диктофон или видеокамеру.
  2.  Постарайтесь сфотографировать уже причиненные вам телесные повреждения на фотокамеру.
  3.  Позвоните в милицию по телефону 102 или обратитесь в ближайшее отделение милиции и подайте письменное заявление. Работники милиции не имеют права отказать вам в его принятии и регистрации.
  4.  Если вам были причинены телесные повреждения, то при составлении заявления в милиции попросите направление на проведение судебно-медицинской экспертизы.
  5.  Если вам нужна медицинская помощь, сразу обратитесь в больницу и получите справку о состоянии вашего здоровья и оказанной медицинской помощи, затем пройдите судебно-медицинскую экспертизу, а работников милиции попросите приобщить копию справки из больницы к материалам дела.
  6.  Если в милиции откажут в возбуждении уголовного дела по вашему заявлению, обратитесь в суд с гражданско-правовым иском о возмещении морального и материального вреда.

 земли Украины пустят с молотка
Вступил в силу закон №5077-VI о внесении изменений в Земельный кодекс (относительно порядка проведения земельных торгов в форме аукциона).
Закон устанавливает, что земельные торги проводятся в форме аукциона, по результатам проведения которого заключается договор купли-продажи, аренды земельного участка с участником земельных торгов, который предложил наивысшую цену за земельный участок или высокую плату за пользование им, зафиксированную в ходе проведения земельных торгов.
Документ также предусматривает, что продажа земельных участков государственной или коммунальной собственности или прав на них должна осуществляться исключительно на земельных торгах.
Кроме того, продажа земельных участков частной собственности или прав на них на земельных торгах может регулироваться положениями действующего Земельного кодекса, если иное не предусмотрено законом. Согласно закону, заключенный договор купли-продажи земельного участка нотариально удостоверяется, а право на земельный участок, приобретенное по результатам проведения аукциона, подлежит государственной регистрации в порядке, определенном законом.
Порядок проведения аукционов будет утверждать Кабинет министров.
С чего начинали миллиардеры Америки
Ни один из нынешних миллиардеров не родился богатым и успешным, а их состояние в одночасье не разрослось до миллиардов долларов. Каждый известный на сегодня американский инвестор и финансист прошел за свою жизнь долгую и тернистую дорогу, причем первые шаги были сделаны в совершенно разных направлениях.
Многие известные личности признаются, что таскали мешки с грецкими орехами, продавали арахис, разносили газеты и прислуживали на парковках. Некоторые нынешние богачи подрабатывали еще детьми с целью заработать лишние деньги на карманные расходы, в то время как другим приходилось начинать карьеру для того, чтобы оплатить учебу и обеспечить себе средства к существованию.
Первая работа самых известных американских миллиардеров
Уоррен Баффет: продавал жевательную резинку, Coca-Cola, разносил газеты Неудивительно, что Баффет на сегодня считается одним из наиболее успешных и крупнейших миллиардеров, ведь впервые работать он начал в возрасте всего-навсего шести лет. В те далекие времена Баффет ходил от двери к двери и продавал американским семьям жевательную резинку. Позже юный Баффет решил диверсифицировать продуктовую линейку и начал распространять второй любимый американцами товар - газировку Coca-Cola. Также он успевал разносить газеты каждое утро. Ну а сегодня Баффет - глава инвестфонда Berkshire Hathaway и один из самых успешных людей на Земле с состоянием в $44 млрд.
Майкл Блумберг: подрабатывал на парковках В бытность молодым студентом нынешнему мэру Нью-Йорка Майклу Блумбергу приходилось подрабатывать на парковках с целью заработать деньги на учебу в университете Джона Хопкинса (Johns Hopkins University). Спустя годы Блумбергу удалось попасть в финансовую компанию, а в 1981 г. он основал собственную контору. Кто бы мог подумать, но на сегодня она стала одной из крупнейших медиаимперий в мире - корпорацией Bloomberg LP. Упорство и трудолюбие принесли Майклу Блумбергу состояние в $22 млрд.
Джон Стампф: готовил хлеб в пекарне Это сегодня Джон Стампф известен как исполнительный директор американского финансового гиганта Wells Fargo, однако в своей молодости его больше знали как юного пекаря. Стампф готовил хлеб, зарабатывая себе на жизнь в крошечном городке в штате Миннесота. Однако Wells Fargo финансист посвятил куда больше времени в своей жизни. Его опыт работы в этом банке оценивают в три десятка лет. Только за последний год его заработок составил $19,8 млн.
Ллойд Бланкфайн: работал телохранителем и продавцом на бейсбольном стадионе Ллойд Бланкфайн, ныне занимающий должность исполнительного директора и председателя Goldman Sachs, работал в свое время телохранителем, а также подрабатывал на бейсбольном стадионе Yankee. Позже он вел свой собственный проект в сфере недвижимости в Бруклине. Столь разносторонняя деятельность принесла свои плоды: сегодня Бланкфайн стоит во главе одного из крупнейших банковских гигантов США, а его годовая зарплата оценивается в $16,1 млн.
Рей Далио: таскал клюшки для гольфа Работа кэдди - носителя клюшек и прочего спортивного снаряжения на поле для гольфа - не самая почетная в мире. Однако идеально подходит для юных работников, которые хотят иметь лишние пару долларов в кармане. Вот и 12-летний Далио думал также. Кроме того, на том поле собирались поиграть в любимую игру аристократов инвесторы и финансисты с Уолл-стрит, так что работа Далио позволяла ему еще и получать нужные и выгодные знакомства. Сегодня Далио - основатель хедж-фонда Bridgewater Associates, одного из самых успешных в мире. Состояние бывшего кэдди оценивают в $10 млрд.
Чарльз Шваб: таскал мешки с грецкими орехами В молодости Шваб подрабатывал тем, что переносил мешки, набитые грецкими орехами. Он работал на небольшом частном предприятии вблизи города Сакраменто в штате Калифорния. Однако в 1971 г. Шваб основал собственную брокерскую компанию, которая сегодня известна под именем Charles Schwab Corporation, став одной из крупнейших в США. Его состояние оценивается в $3,5 млрд.
Сэнди Вайл: продавал справочники в Нью-Йорке В середине 50-х гг. XX столетия Сэнди Вайл, теперь уже бывший исполнительный директор финансовой корпорации Citigroup, работал юным продавцом справочников в Нью-Йорке. Правда добиться серьезных успехов ему не удалось, поскольку Вайл больше увлекался играми. Повзрослев, он устроился работать в брокерскую фирму на Уолл-стрит, а спустя долгие годы усердной работы возглавил Citigroup.
Т.Бун Пикенс: разносил собственную газету В молодости Пикенс разносил газету собственного выпуска в своем родном городке в штате Оклахома. Ему удалось серьезно преуспеть в этом деле за счет увеличения маршрутов поставок любительского издания, а также приобретения ряда других местных газет. Сегодня Пикенс - председатель инвестфонда BP Capital Management, а также автор программы The Pickens Plan, которая направлена на обеспечение энергетической безопасности США. Состояние экс-газетного издателя оценивается в $1,4 млрд.

КОНТАКТЫ

Моя фотография
ДНЕПРОПЕТРОВСК, Ukraine