Реклама

Национальный банк Украины бьет тревогу
текущего счета платежного баланса Украины увеличился до 14,190 миллиардов долларов за двенадцать месяцев 2013 года с 12,245 миллиардов долларов за аналогичный период 2012 года. Об этом сообщили представители Национального Банка Украины.
Причина роста дефицита в существенном увеличения отрицательного сальдо внешней торговли – до 13,611 миллиардов долларов с 12,258 миллиардов долларов и падения переводов из-за рубежа – до 1,994 миллиардов долларов с 2,737 миллиардов долларов соответственно.
Профицит по счету операций с капиталом и финансовых операций вырос по итогам двенадцати месяцев 2013 года до 14,605 миллиардов долларов с 8,909 миллиардов долларов за 11 месяцев 2012 года благодаря сокращению объем наличной иностранной валюты вне банков – до 2,515 миллиардов долларов с 7,669 миллиардов долларов и увеличению акционерного капитала в виде портфельных инвестиций – до 1,659 миллиардов долларов с 282 миллиардов долларов соответственно.
Также стоит обратить внимание и на тот факт, что прямые иностранные инвестиции в Украину сократились до 2,664 миллиардов долларов с 5,726 миллиардов долларов

Формула успеха популярных брендов

Понятие "бренд" давно уже стало привычным для украинцев и часто ассоциируется с понятием "качество". Так ли это на самом деле и что необходимо делать производителям, чтобы быть вне конкуренции?
Покупая товары, чаще всего сначала мы смотрим, кто производитель, а потом уже начинаем рассматривать характеристики товара. Мы покупаем не просто товары, а бренды. В современном обществе так уже повелось, что ты будешь выглядеть лучше в глазах окружающих, если достанешь из кармана звонящий iPhone, чем какой-то Audiovox.
Бренд знают все, бренд сам по себе служит стимулом для покупки того или иного товара и приносит прибыль владельцу. Именно поэтому на раскрутку брендов тратят немало средств. Бренд должен постоянно напоминать о своем существовании. Для создания той самой "легенды" маркетинга владельцам приходится прикладывать огромные усилия, едва ли не планетарного масштаба.
"Сила бренда основана на "трех китах". Во-первых, продажи. Во-вторых, в маркетинговых исследованиях есть такое понятие: спонтанное знание.  Оно даже было проиллюстрировано в одном рекламном ролике. В нем на вопрос:  "Назовите марку шампуня?" все, не задумываясь, отвечали: "Head&shoulders". Если название ТМ всплывает в памяти потребителя при упоминании категории, то это признак бренда. В-третьих, четкий образ бренда в восприятии потребителя",

Стартовый этап – самый важный

Чтобы создать торговую марку, которая станет стоящим брендом, в первую очередь ответьте на вопрос: в чем уникальность вашего продукта? После этого важно придумать имя, которое будет работать на вас, а также качественную упаковку. Это тот минимум, который является самым важным на первом этапе. Если на этом – стартовом этапе – совершить ошибки, то их будет сложно исправить даже с очень большими рекламными бюджетами.
Потребители часто обращают внимание не только на название бренда, но и на страну, в которой производится продукт. Даже если появится новая торговая марка в стране, которая славится производством определенной продукции, то высока вероятность того, что она станет популярной. Ведь сразу позитивнее воспринимаются французские вино и сыр, швейцарские часы и шоколад, чешское пиво и т.д. Более того влияет даже название отдельной местности: вина провинции Бордо, нежинские огурчики и херсонские помидорчики и т.д.

Важна стратегия

На пути к успеху значительную помощь вам окажет хорошо разработанная стратегия. Необходимо разработать и стратегию раскрутки бренда, которая должна отвечать на следующие вопросы:
  • Кто является целевой аудиторией?
  • Какое обещание (предложение) следует сделать этой аудитории?
  • Какое доказательство необходимо ей привести, чтобы показать, что это предложение чего-то стоит?
  • Какое конечное впечатление следует оставить?
Стратегия бренда также определяет, как товар сделан, назван, классифицирован, упакован, выставлен и рекламирован.
Основа бренда состоит в его преимуществах над другими торговыми марками. Она должна быть и основной мыслью будущей рекламной кампании, разработанной для этой торговой марки (или других методов продвижения, которые будут применяться). Создание любой идеи – это вопрос творчества, таланта, поэтому руководств типа "как создать гениальный бренд" никогда не было и не будет.

Посмотрите на существующий рынок

Создавая торговую марку, не поленитесь посмотреть на другие бренды, которые присутствуют в том же сегменте рынка. Это позволит, во-первых, избежать дублирования, во-вторых, учесть ошибки и просчеты, совершенные конкурентами, в-третьих, может натолкнуть на оригинальную идею.
Уделите внимание рекламной кампании. Без рекламы создание не только глобального, но и бренда национального масштаба практически невозможно.  Качество продукции может быть не самым лучшим, но все-таки конкурентным и ровным. Имя бренда может, как помогать продвижению, так и мешать ему. В редких случаях, плохое имя способно убить продукт. Иностранные названия зачастую плохо воспринимаются украинским ухом, и эту ситуацию спасают только бесконечные вливания в рекламу.
Уже после того, как ваша марка стала известной, можно меньше внимания уделять рекламе, но забывать о ней тоже не стоит. Сама продукция будет работать на вас. Этот факт подтверждает популярные бренды, без продукции которых трудно представить современную жизнь.

Самые дорогие бренды-2013 года (по версии журнала Forbes):

 1. Apple
Стоимость бренда: $104,3 млрд
Рост стоимости бренда за год: +20%
Бренд Apple опирается на впечатляющую динамику ключевых финансовых показателей производителя iPhone и iPad в последние годы. Только за последний квартал компания реализовала 33,8 млн смартфонов, 14,1 млн планшетов и 4,6 млн компьютеров Mac. Несмотря на это, акции Apple до сих пор не могут вернуться к пиковым значениям сентября 2012 года (в затяжном пике цена бумаг снизилась на 45%, но с тех пор немного подросла). Виной тому — обострение конкуренции в отрасли и активное наращивание производства южнокорейской Samsung Electronics.

2. Microsoft
Стоимость бренда: $56,7 млрд
Рост стоимости бренда за год: +4%
Стоимость бренда редмондской корпорации в последние три года остается стабильной. Неутешительная динамика объясняется неспособностью Microsoft включиться в полноценную борьбу за доминирование на рынке мобильных устройств. Рост финансовых показателей софтверного гиганта замедляется, хотя тот и остается одной из самых прибыльных мировых компаний (рост операционной прибыли на 34% в последнем фискальном году). Рекламный бюджет Microsoft в $2,6 млрд — один из крупнейших в отрасли технологий.

3. Coca-Cola
Стоимость бренда: $54,9 млрд
Рост стоимости бренда за год: +9%
В 2012 году Coca-Cola продала 13,5 млрд упаковок своего фирменного продукта – на 3% больше, чем в 2011-м. Такую динамику производителю обеспечили покупатели за пределами США. Бренд Coca-Cola приносит корпорации примерно половину совокупной выручки от продажи газированных напитков.

4. IBM
Стоимость бренда: $50,7 млрд
Рост стоимости бренда за год: +5%
Корпорация IBM вовремя сориентировалась в новых рыночных реалиях и успела заново изобрести свой бренд как ведущего мирового поставщика софта и IT-сервисной инфраструктуры, отказавшись от борьбы за доминирование в пользовательском сегменте. IBM удерживает статус обладателя самого богатого патентного портфолио на протяжении 20 лет подряд и умело позиционирует себя как провайдера инноваций в рамках глобальной рекламной кампании.

5. Google
Стоимость бренда: $47,3 млрд
Рост стоимости бренда за год: +26%
Бренд Google в США и многих других странах превратился в синоним интернет-поиска. Но в отличие от других брендов-категорий (Kleenex, Xerox), калифорнийская корпорация из года в год продолжает генерировать все больше доходов. В 2012 году EBITDA Google превысила $13 млрд. Бренд Google также вызывает ассоциации с прорывными инновационными продуктами, вроде беспилотного автомобиля и очков дополненной реальности.

6. McDonald's
Стоимость бренда: $39,4 млрд
Рост стоимости бренда за год: +5%
Несмотря на то, что у многих потребителей бренд McDonald's в первую очередь вызывает ассоциации с нездоровым питанием, экспансия крупнейшего мирового фастфуда продолжается. В ресторанах корпорации каждый день перекусывают 69 млн человек. Сеть McDonald's включает 34 000 точек в 119 странах.

7. General Electric
Стоимость бренда: $34,2 млрд
Рост стоимости бренда за год: +2%
Бренд General Electric пользовался большим спросом у контрагентов в последние годы, несмотря на неблагоприятную конъюнктуру в мировой экономике. В третьем квартала общий пакет заказов корпорации вырос до рекордных $229 млрд. В США объем показателя вырос на 18%, в Европе — на 17%. GE остается ведущим спонсором Олимпиад, только Игры-2008 в Пекине принесли бренду $700 млн в виде новых прибыльных контрактов в сферах энергетики, здравоохранения и водоснабжения.

8. Intel
Стоимость бренда: $30,9 млрд
Падение стоимости бренда за год: -4%
Бренд Intel — единственный в топ-10, чья стоимость в минувшем году снизилась. Как и Microsoft, Intel, привыкнув доминировать на рынке персональных компьютеров, упустила момент, когда основной платформой коммуникации человека и устройств стали смартфоны и планшеты. Теперь корпорация старается наверстать упущенное, но с точки зрения бренда особых дивидендов это ей пока не приносит.

9. Samsung
Стоимость бренда: $29,5 млрд
Рост стоимости бренда за год: +53%
По темпам роста стоимости бренда в этом году южнокорейской Samsung Electronics не было равных в рейтинге Forbes. А за последние три года торговая марка подорожала уже на 136%. Компания может похвастать стремительной экспансией на самом прибыльном рынке смартфонов. Ее флагман Samsung Galaxy S4 пользуется большой популярностью у потребителей. А комплектующие компании используют и другие игроки, в том числе, заклятые конкуренты из Apple. В третьем квартале Samsung реализовала 81,2 млн смартфонов и нарастила рыночную долю до 31,4%.

10. Louis Vuitton
Стоимость бренда: $28,4 млрд
Рост стоимости бренда за год: +16%
Louis Vuitton — самый дорогой в мире люксовый бренд. Под этой торговой маркой выпускаются кожаные изделия, сумки, обувь, часы, украшения и аксессуары. Большая часть товаров снабжена фирменным вензелем LV. Рентабельность бренда достигает 40%, это один из лучших в мире показателей. В 2013 году компанию покинет креативный директор Марк Джейкобс, за 16 лет работы в модном доме выведший бренд в безусловные лидеры рынка.

КОНТАКТЫ

Моя фотография
ДНЕПРОПЕТРОВСК, Ukraine