Реклама

Советы по развитию  бизнеса от Ричарда Брэнсона

В течение многих лет компания Virgin начинала бизнес в различных областях, потому что руководителям компании не нравилось то, как организовано это дело другими. Были ли это авиалинии, мобильные телефоны или финансовые сервисы, Virgin старалась сфокусироваться на том, чтобы действительно улучшить жизнь людей при помощи лучшего сервиса и различных нововведений.
По словам Ричарда Брэнсона, основателя Virgin, такие маленькие детали, как прозрачное ценообразование и дружелюбный персонал, уже давали им преимущество. Их юмор и тон общения также помогали привлечь и удержать клиентов. Брэнсон старается свести к минимуму бюрократию и постоянно напоминает своей команде, что бизнес, как и жизнь, должен быть весёлым.
Когда вы начинаете маленький бизнес с командой энтузиастов, сравнительно легко фокусироваться на деталях высоком качестве сервиса. Но как сохранить изначальную страсть и внимание к мелочам, когда бизнес развивается, становится успешнее и больше?
 По мере роста звукозаписывающей империи Virgin, Брэнсон разбивал компанию на более мелкие лейблы, чтобы сохранить атмосферу маленького предприятия. Между этими маленькими компаниями развивалась здоровая конкуренция за новые группы.
Но этот подход не мог работать с некоторыми другими бизнесами Virgin, которым требовался большой масштаб и размер, чтобы бороться с конкурентами. И им пришлось немного адаптировать эти большие компании, чтобы сохранить дух Virgin, особенно, когда они разрослись за счёт слияний и выхода на международный рынок.
Недавно Брэнсон посетил конференцию, в которой приняли участие несколько быстро развивающихся компаний. Одним из спикеров был Ричард Рид, основатель компании Innocent, которая занимается изготовлением смузи и других безалкогольных напитков. Рид основал бизнес с двумя друзьями в 1998 году. С тех пор компания сильно выросла (ежегодный доход с продаж — 315 миллионов долларов), и Coca-Cola стала держателем большинства их акций. И при этом они сохранили дух инноваторства и веселья, который был у них с самого начала. Именно на их опыте Ричард Брэнсон предлагает учиться другим компаниям. Вот что они сделали:
1. Четко осознавайте свою миссию
Для Virgin — это часто встряска устоявшегося рынка, предоставление клиентам чего-то большего в плане ценности и сервиса. В случае с Innocent — это предоставление покупателям великолепных соков, которые должны помочь им вести здоровый образ жизни, причем компания делает это веселой форме.
2. У вас должна быть правильно организована фундаментальная структура
Нужно укреплять отношения с теми поставщиками и партнерами, которые могут поставить вам сырье без предварительной оплаты или сдать помещение, не взимая арендную плату сразу. В этом случае вы будете свободны: вы сможете начать масштабную кампанию без крупных капиталовложений.
3. На "верхушке" должна быть правильная команда
Менеджеры, достигшие верхушки, часто перестают ощущать себя частью команды. И иногда необходимо расставаться с такими сотрудниками, это болезненно, но нужно.
4. Четко определенная цель и чувство этики дают компании прочную основу
Innocent фокусируется на том, чтобы сделать планету чуть лучше, чем она была до тех пор, пока они не появились. И это простой, но эффективный посыл вызывает эмоции и у персонала, и у покупателей, будь их 10 человек или 500.
5. Неважно, насколько вырос ваш бизнес, детали всё равно важны
Ричард Брэнсон регулярно посещает локации своих бизнесов, смотрит, как обстоят дела на месте, разговаривает с персоналом. И Ричард Рид делает то же самое. Он проверяет всё, от крышечки на бутылке, на которой, кстати, в строке срока годности написано не "использовать до…", а "наслаждаться до…", и до ковров в офисах, которые все исключительного качества.
6. Слушайте своих клиентов и действуйте в соответствии с услышанным
Говорите с персоналом, читайте отзывы в социальных сетях и на форумах, всегда прислушивайтесь, что говорят о вашем бизнесе и бренде. Фидбек — это то, что удержит ваш бизнес на плаву.
Все эти шаги вполне можно принять к исполнению, это не так уж сложно. И именно они помогут вашему бизнесу расти гармонично и легко.
Путь Ричарда Брэнсона
Ричард Брэнсон представляет собой уникального бизнесмена. Его успех феноменален. Начиная с журнала Student, Брэнсон создал один из известнейших брендов современности, под которым сейчас ходит около 400 различных компаний. В чем секрет успеха Ричарда Брэнсона? Ответить на этот вопрос однозначно нельзя. Но можно сказать наверняка, что сэр Ричард представляет собой образ типичного бизнесмена всегда готового идти на риск. Он никогда не боялся рискнуть всем, как в бизнесе так и в обычной жизни(кругосветные путешествия на воздушном шаре тому яркий пример). Сегодня существует масса мелких бизнесменов, которые хотят построить серьезное «дело», но при этом, не ввязываясь в авантюры, а работая в стиле «тише едешь – дальше будешь». Вряд ли у них получится. Чтобы достичь чего-то стоящего, нужно рисковать, ставить на кон все…
Жизнь Брэнсона можно охарактеризовать рекламным
Жажда первенства
Ричард Брэнсон родился 18 июля 1950 года в Великобритании. Уже с детства Ричард хотел быть первым во всех делах, которыми занимался. Первые его успехи были на ниве спорта(так как учился он очень плохо). Брэнсон занимался многими видами спорта, но особенно хорош был в футболе. (а, если еще и учесть, что в Англии культ футбола, то понятно почему его терпели в школе несмотря на неуспеваемость)
Впрочем, футбольной карьеры Брэнсон не сделал, так как на одном из школьных турниров получил серьезную травму, которая в будущем не позволила ему заниматься этим видом спорта. После травмы у Ричарда наступили не лучшие времена в жизни, так как спорт был тем фактором, который спасал его от неудач в учебе и соответственно давал гарантию того, что его не выгонят из школы.
Первые затеи Брэнсона в бизнесе были неудачными. Сначала, Ричард с другом, которого звали Ник, пытались выращивать елки, и продавать их в преддверии Рождества. Но ничего не получилось, так как все побеги были съедены кроликами. Надо отметить, что Брэнсон сумел отомстить кроликам. Ник и Ричард устроили настоящую охоту на зайцев, и даже подстрелили нескольких, продав в итоге мясному магазину их тушки за 800 фунтов. (это было существенно меньше, чем они планировали заработать на елках)
Второй предпринимательский опыт Брэнсона был связан с торговлей попугаями. Он также достаточно быстро провалился. (ну, не было в Англии в то время сумасшедшего спроса на волнистых попугаев)
Свой первый серьезный бизнес Ричард Брэнсон основал в 15 лет. Это был журнал Student. К идее организовать свой журнал Ричард пришел после ряда писем директору школы Стоу(в которой он на тот момент учился) о том, как можно реформировать устройство самой школы. Идеи, надо сказать, были неплохими, например Брэнсон не хотел присутствовать на матчах школьной футбольной команды, так как сам не мог играть, а «смотреть, как другие добиваются успеха» для него было крайне болезненно. Помимо этого он считал, что школьную столовую надо преобразовать в буфет, так как это поможет школе сэкономить деньги на сотрудниках. В то же время он ратовал за отмену запрета вести любые разговора во время обеда. Ну, и еще Брэнсон описывал идею бара для шестиклассников…
Надо сказать, что эти идеи были составлены Ричардом не в одиночку, а с его другом Джонни, который тоже учился в Стоу. Директор школы посоветовал ребятам описать все это в школьной газете, но уже тогда Брэнсон и его друг стали задумываться о своем журнале для студентов.
Student
Первоначально журнал задумывался, как альтернатива газете школы Стоу. Но в итоге Джонни и Ричард решили сделать больше. Они хотели сделать Student журналом для всех студентов в Англии. Почему студентов? Ведь первоначально идея была сделать журнал альтернативой школьной газете Стоу. Ну, во-первых, Брэнсон подумал, что если делать журнал для студентов, то им заинтересуются и старшеклассники, а если делать только для школьников, пусть и старших классов, то его все равно не будут читать студенты. Все просто.
Далее Ричард составил список из примерно 25 рекламодателей, членов парламента, а также отослал письмо компании WH Smith, в котором интересовался, не захочет ли она продавать в своих сетях журнал для студентов. То время, как нельзя кстати подходило для такого издания. Студенты ратовали за права, свободу и вообще достаточно активно участвовали в общественной жизни страны.
Основной деятельностью Брэнсона, на тот момент, стал обзвон потенциальных рекламодателей, издательств и сбытовых сетей. Ричард оборудовал свою школьную комнату под офис. Однако директор школы на запрос Брэнсона поставить в его комнату телефон ответил отказом. Так что Ричарду приходилось совершать все звонки из телефонной будки. Дорого… Однако Брэнсон достаточно быстро нашел решение, позволяющее ему осуществлять бесплатные звонки. Он просто звонил в телефонную компанию и говорил, что его звонок сорвался. Его соединяли бесплатно, и при этом телефонистка говорила, как будто является его секретаршей: «С вами будет говорить мистер Брэнсон». Ричарду нравилось это. Ему было 15 лет.
Дела в школе шли у Брэнсона все хуже и хуже, но вот ситуация с журналом была диаметрально противоположной. По началу, большинство потенциальных рекламодателей отказывали Брэнсону. Но он нашел достаточно эффективное решение. Например, Ричард звонил в компанию Coca-Cola и сообщал, что Pepsi уже дала рекламу в Student. Это работало. Также он использовал беспроигрышную тактику, задавая такой вопрос: «Вы заинтересованы в приеме на работу лучших выпускников вузов и школ?». В ответ Брэнсон всегда слышал «да». «В таком случае мы издаем журнал именно для вас» - продолжал он.
А теперь вспомните рассуждения о риске в начале данной статьи. Делая все эти звонки, и договариваясь с рекламодателями, журнал Student еще ни разу не был издан, над ним трудились только Ричард и его друг Джонни. Если бы у Брэнсона был четкий бизнес-план, он бы никогда не занялся этой авантюрой, но ему было только 15, и поэтому он даже и не думал про неудачу. Во время школьных каникул Ричард встретился с другом детства Ником(с которым торговал попугаями и елками) и рассказал все про журнал. Ник сказал, что поможет и решил распространять его в Амплфорте.
Джонни и Ричард уже больше года работали над журналом. Они разослали за это время множество писем, но результата все не было. Наверное, большинство людей, просто бросили бы это затею, и сосредоточились на учебе, в которой дела у Брэнсона обстояли хуже некуда на тот момент.
В конечном счете, первый рекламодатель был найден, и Брэнсон с партнером получили чек на 250 фунтов. Более того, знаменитый художник Джеральд Скарф сделал несколько иллюстраций для журнала. (он является автором обложки альбома “The Wall” группы Pink Floyed,а также мультипликатором Геркулеса, созданного студией Уолт-Дисней)
В 1967 году Ричард Брэнсон закончил учебу в школе Стоу. Напутственные слова директора были такими: «Поздравляю Ричард, я думаю, что либо ты отправишься в тюрьму, либо станешь миллионером». В январе 1968 года вышел первый номер журнала Student.
Журнал достаточно быстро набирал популярность, тем более учитывая, что в нем регулярно появлялись интервью с кумирами молодежи тех лет, среди которых особо стоит выделить молодого Мика Джаггера и Джона Леннона. Распространялся журнал посредством сарафанного радио, а также при помощи большого числа распространителей, которые отдавали половину своей выручки самому журналу. Это была схема, которая действительно могла заинтересовать продающих, можно даже сказать, что это был в какой-то мере «хозрасчет», бизнес-процесс, в котором участвовали все. Распространители, одиночки, также имели свой бизнес, они распространяли Student, и именно от того, как хорошо они это делали, и зависело, сколько денег они заработают.
Рекламные места для журнала доставались с большим трудом, и Брэнсону с каждым днем становилось понятно, что Student не окупается. Даже, несмотря на лестные отзывы в прессе журнал не становился серьезным источником дохода. Кстати, про прессу. Ричард и Джонни достаточно интересно организовали общение с журналистами, которые приходили в Student, чтобы понять, вокруг чего поднялась такая шумиха.(да, журнал был популярен) Когда журналисты садились для диалога с Ричардом, раздавался звонок. Джонни брал трубку, после чего сообщал: «Ричард, тебя Мик Джаггер(или кто другой) к телефону». После этого Брэнсон подходил к телефону и начинал диалог с оппонентом. Обычно это звучало так: «Да, это отличная идея, давай встретимся». После этого Брэнсон заканчивал разговор, садился перед журналистом, и тут раздавалось еще несколько звонков от «знаменитостей», но Брэнсон кричал Джонни, чтобы тот сказал, что Ричард перезвонит им позже. В конечном счете, журналисты выходили ошарашенными от приема. Если такие звезды звонят в Student… Конечно, никто не звонил. Это были подставные звонки, чтобы произвести впечатление на журналистов.
В 1968 году Ричард и еще около 20 сотрудников журнала переехали из подвала родителей Джонни в квартиру на Альбион-Стрит. В это же время под эгидой журнала Брэнсон открывает консультационный центр для молодежи. Это было крайне важно в то время, так как именно тогда люди всерьез были озабочены распространенностью наркотиков и венерических заболеваний среди молодежи. Рабочий день Ричарда был достаточно интересным в то время, как он сам говорит. Брэнсон лежа на кровати общался с молодежью или рекламодателями. Были и проблемы, так как офис компании находился в жилом здании, то постоянные проверки со стороны инспекторов отягощали работу. Помимо этого реклама консультационной фирмы оказалась под угрозой, так как содержала в себе слово «венерические заболевания», а в то время его нельзя было использовать в рекламных объявлениях. Наконец, у Ричарда случился конфликт с давним другом и партнером Ником. Тот хотел «подсесть» Брэнсона, так как считал, что он ведет компанию на дно. В итоге Ник покинул журнал, но Брэнсон остался его другом. Впоследствии Ник еще станет важным сотрудником Virgin.
В это время молодежь все больше интересовала музыка. Именно в музыке лучше всего прослеживался протест студентов. Поэтому Ричард Брэнсон и решил ей заняться.
Музыкальный бизнес
Для начала Брэнсон и небольшая группа сподвижников решили рассылать пластинки по почте. Первоначальным названием для компании было Slipped Disc(Скользящий диск). Все бы ничего, да только это название четко ассоциировалось с индустрией музыки, а Ричард Брэнсон уже тогда хотел иметь одно название под которым будут ходить все его будущие проекты.(думал ли он, что их будет так много!?) Обсуждая в очередной раз название компании в кругу сотрудников Student, Брэнсон получил от одной из девушек предложение назвать компанию «Девственница»(Virgin). Так родилась Virgin.
Virgin Mail Order Records достаточно быстро стала популярной. Во-первых, способствовала реклама в журнале Student, во-вторых, цены на пластинки, присылаемые по почте, были ниже, чем в магазинах. Тем не менее рост бизнеса дал понять Ричарду, что в одиночку ему не справится со всем этим. (большинство сотрудников работали в компании временно, обычно месяц или два) Главная проблема заключалась в том, что Брэнсон не особо любил и умел вести учет финансов, а потому он обратился к старому другу Нику. Тот согласился, получив в итоге долю в 40% от Virgin Mail Order Records.
Если 1970 год стал успешным для Virgin Mail Order, то следующий почти катастрофическим, так как в 1971 году прошла забастовка работников почты Великобритании. Именно тогда Ник и Ричард решили открыть свой первый магазин, торгующий музыкальными пластинками. Времени на открытие магазина было немного, так как деньги кончались, а почтовики не собирались выходить на работу. После долгих поисков места под магазин они заняли второй этаж обувной лавки на Оксфорд-стрит. Денег, чтобы оплачивать его аренду не было, так что пришлось пойти на ухищрения. Ник убедил хозяина помещения, державшего на первом этаже свой магазинчик обуви, в том, что толпа, которая пойдет в их музыкальный магазин будет приобретать по пути обувь в его. Надо сказать, что толпа и впрямь была, но вот обувь никто не покупал.
Сам по себе первый магазин Virgin стал идеальным пристанищем для любителей рок-музыки. Брэнсон специально расположил в нем подушки на которых посетители могли поваляться, прослушивая новые хиты. (ожидалось, что впоследствии они купят пластинку) Несмотря на высокие начальные продажи, скоро они резко упали. Пришлось изменить стилистику магазина. В первом варианте, слишком большое количество посетителей заходило, чтобы просто послушать музыку и пообщаться, что мешало настоящим клиентам. Тем не менее, после изменений продажи снова стали расти. Уже скоро консультационная служба была переименована в HELP(ныне это благотворительный фонд), а Брэнсон начал искать покупателя для журнала Student.
Музыкальный бизнес сложная штука. Сплав искусства и бизнеса, если быть точнее. И основные деньги в нем крутятся вовсе не вокруг магазинов и концертов, а вокруг звукозаписывающих компаний. Это понимал и Ричард Брэнсон, а потому решил открыть свою. Идея была такой: купить загородный дом, куда смогут приезжать музыканты для записи своих творений ровно настолько, насколько им понадобится. Там им никто не сможет мешать, и вдали от городской суеты они смогут по настоящему сосредоточиться на музыке. Вместе с сотрудником Virgin Томом Ньюманом Ричард выбрал поместье в Шиптон-он-Червил, ценой 35 тысяч фунтов. Правда, в итоге Брэнсону удалось договориться с продавцом на 30 тысяч, при условии, что все деньги будут заплачены сразу. Конечно, таких денег у Брэнсона не было. Пришлось идти в банк Couts. До этого в Couts привыкли видеть Ричарда одетым свободно, но на этот раз он был в костюме, а значит, дела идут совсем плохо решили в банке. Тем не мене, отчеты по продажам Virgin Mail Order и магазина компании были неплохими. Банк предоставил залог Брэнсону в размере 20 тысяч. Оставалось найти еще 10. 2500 тысячи Брэнсон получил от родителей. Такую сумму они откладывали для каждого из своих детей, и планировали вручить по достижении 30 лет. Но в сложившейся ситуации Ричард получил эти деньги раньше.
Остальные 7500 ему одолжила его тетя Джойс. (впоследствии он узнал, что для этого она заложила свой дом!) Поместье было куплено. Началось постепенное преобразование его в студию звукозаписи. Несмотря на стремительное развитие Брэнсон был весь в долгах. Кроме 30 тысяч за поместье, у компании был долго в 5000 на магазине. В этот момент Ричард попробует заняться(непреднамеренно) контрабандой пластинок. Ему нужно будет всего три рейда, чтобы оплатить долги. Но, увы, он будет пойман и даже проведет ночь в тюрьме. Как впоследствии заметит сам Брэнсон, это стало для него уроком, после которого он уже никогда не нарушал закон. Уголовного дела на Брэнсона не заводили, он был выпущен под залог дома родителей.
В 1971 году в Лондон приехал двоюродный брат Брэнсона Саймон Дрейпер. Этот человек отлично разбирался в музыке, как никто знал все современные течения и альбомы почти каждого исполнителя. Он был находкой для Virgin.
Первым настоящим открытием студии звукозаписи Virgin стал Майк Олдфилд с его альбомом Tubular Bells. Впоследствии, ближайшие несколько лет продажи с этого альбома и будут спонсировать запись других артистов, так что переоценить важность этого исполнителя для Virgin просто невозможно.
В конечно счете у Virgin Music были как успешные, так и не очень артисты. Например, знаменитая Sex Pistols записывалась именно у Virgin. Да и многие другие группы, такие как Rolling Stones, Фил Коллинз, Бой Джордж, Джанет Джексон и так далее. Virgin Music была настоящей дойной коровой для всей компании.
Что касается магазинов пластинок, то тут ситуация осложнялась и в итоге большая их часть была продана. За собой Брэнсон оставил лишь так называемые Virgin Mega Store. Огромные магазины, торгующие музыкой и фильмами.(работают и сегодня)
В 1983 году появляются новые компании, такие как Virgin Vision(кинопродукция), Virgin Developments(розничная торговля и недвижимость, разработки по этой теме) и Virgin Games.(компьютерные игры)Кроме этого Virgin становится хозяйкой ночного клуба Venue. Все эти компании были достаточно маленькими и являлись лишь небольшой частью консорциума Virgin, сердцем которого была музыка.
Но Ричард Брэнсон не из тех людей, которые останавливаются на достигнутом. Поэтому он решил основать свою авиакомпанию.
Virgin Airlines
Перед тем как основать свою авиакомпанию, Virgin выпускает фильм «1984» по одноименному роману Джорджа Оруэелла. Фильм был тепло встречен критиками, но это не помогло ему в финансовом плане. Он принес одни лишь убытки.
Основать свою авиакомпанию. Это достаточно затратное и непростое мероприятие. Virgin, на тот момент, имела достаточно хорошие финансовые показатели. Но, по сути, это была заслуга музыкального бизнеса компании. Ни клубы, ни отели, не приносили серьезного дохода. Сам Ричард Брэнсон уже давно всеми мыслями был занят авиакомпанией. Для того чтобы основать Virgin Airlines Брэнсону пришлось залезть в серьезные долги. Помимо этого у Ричарда серьезно испортились отношения с двоюродным братом Саймоном, так как тот был против этой затеи. Оно и понятно, так как Саймон был движущей силой музыкального бизнеса Virgin, и не хотел работать для того, чтобы оплачивать долги другой компании. Тем более такой, как Virgin Airlines, которая намерена заниматься очень дорогостоящим бизнесом.
Несмотря на то, что ни один из ближайших партнеров Брэнсона не поддержал его, решение было принято. Virgin арендовала на год самолет Boeing, на условиях, что если бизнес у нее не пойдет, то она сможет спокойно вернуть его.
Когда все было готово, компании Virgin Airlines нужно было устроить показательный полет для представителей Управления полетами. Полет оказался не самым удачным, так как загорелся двигатель, из-за того, что самолет Virgin влетел в стаю птиц. Пришлось покупать новый двигатель за 600 000 фунтов. В итоге после этого платежа у Virgin было превышение банковского лимита на 300 тысяч фунтов. Правда, компания ждала чек от MGM на 6 миллионов фунтов, что с лихвой покрывало все расходы.
В Великобритании основным конкурентов всех авиакомпаний является легендарная British Airways, монстр, который предпочитает давить конкурентов в самом зародыше. Именно это BA и попыталась сделать с Virgin. Методы, которые при этом применял Лорд Кинг(президент BA)были, мягко говоря, не спортивными. Среди них стоит отметить клевету, наглую ложь, оскорбления, недобросовестную конкуренцию, когда представители BA звонили клиентам Virgin и сообщали, что их рейс отменен, но они могут полететь со скидкой на самолете BA(при этом представители BA представлялись, как менеджеры Virgin Atlantic). Все эти и многие другие гадости, со стороны уважаемой компании привели к тому, что Ричард Брэнсон подал в суд. Virgin выиграла это дело.
Но чтобы выжить, Virgin Airlines нужно было выгодно отличаться от лидера. Для этого был предпринят ряд мер: пассажиров бизнес-класса привозили на лимузине прямо в аэропорт, во время полета в Virgin Airlines делали массаж пассажирам. Постепенно компания стала получать все новые и новые маршруты для полетов. Уже в первый год Virgin Atlantic вышла на самоокупаемость. Впрочем, авиакомпания доставит еще много проблем Virgin Group. В конечном счете, для рывка(и чтобы просто не потерять ее) Virgin в 1992 году продаст свою дойную корову Virgin Music компании Thorn Emi за 1 млрд. долларов. При этом Ричард Брэнсон остался президентом компании Virgin Music, но скорее для вида.
Кроме борьбы на рынке авиаперевозок, в 80-е годы Virgin покупает долю в пятизвездочном отеле в городе Дейе(Мальорка). Это станет началом гостиничного бизнеса компании. В это же время компания Virgin Vision станет распространять фильмы по всей Европе, Азии, США и Австралии. Virgin обратит внимание и на туристический бизнес. Компания Virgin Holidays, специализирующаяся на турах в США будет открыта в 80-е годы. В 1987 году Virgin Records открывается в США и Японии(особенно велик был успех в последней). В начале 90х-годов появятся Virgin Books(книги о рок-звездах) и Virgin Publishing(издательство). Кроме этого Virgin начинает трансляцию ряда спутниковых телеканалов. В 1989 году удвоится прибыль Virgin Atlantic Airways. Она составит 10 миллионов фунтов.
Что дальше?
Когда в середине 90-х годов ситуация с Virgin Atlantic Airways нормализуется, компания станет задумываться о новых высотах. Ричард Брэнсон загорится идеей создания высокоскоростной железной дороги Virgin. (кстати, сейчас, Ричард Брэнсон задумывается о том, а не открыть ли представительство компании Virgin Rail Group в России)
В 1993 году на AM-диапазоне начинает вещание Virgin Radio. Уже через год вещание перейдет на FM-диапазон. На тот момент, у компании будет более 4 миллионов слушателей. В дополнение к радио открывается компания Virgin Television. В 1994 году Ричард Брэнсон бросает вызов компаниям Coca-Cola и Pepsi, выпуская свой продукт – Virgin Cola. Надо сказать, что девственная кола так и не стала пользоваться особой популярностью.
В 1995 году Virgin выходит на не совсем свой рынок – консультирование финансовых услуг. Однако компания Virgin Direct Personal станет достаточно популярной. Мечта Брэнсона по поводу высокоскоростных железнодорожных путей по всей Великобритании осуществится в середине 1990-х. Virgin Group откроет еще множество компаний, среди которых особо стоит выделить Virgin Cars, Virgin Money, Virgin Wines, Virgin Mobile(кстати, самый быстрорастущий сотовый оператор в Великобритании), Virgin Energy и Virgin TravelStore.
В чем же причина успеха Virgin? В начале этой статьи я говорил о риске, на который постоянно идет основатель компании Ричард Брэнсон. Но, есть еще один немаловажный фактор – стратегия компании. Если посмотреть на все успешные компании Virgin Group, то можно увидеть одну немаловажную деталь. Все эти компании не являются лидерами в своей отрасли. Они, наоборот противопоставляются им. Например, на рынке авиаперевозок Великобритании есть крупная BA, компания монстр, где все как один сотрудники ходят в строгих костюмах. Ей противопоставляется сумасбродная Virgin Atlantic, несущая с собой веселье и клоунаду. На рынке мобильной связи Vodafone’у противопоставляется Virgin Mobile. От Virgin уже ждут чего-то особенного. Она именно та компания, которая в глазах общественности является Давидом, бросившим вызов Галиафу. Люди любят такие истории. И кому какое дело, что вся Virgin намного крупнее этого самого Галиафа. Второй фактор – это сам Ричард Брэнсон. Англия, как никакая другая страна ценит своих героев. А Ричард Брэнсон является самым успешным британским бизнесменом. Так что кредит доверия к Брэнсону в Англии неограничен.
В этом году Ричарду Брэнсону исполняется 58 лет. Кроме бизнеса он достаточно серьезно занимается благотворительность. Более того, считает, что в конечной стадии жизни это является его основным приоритетом. Благо и финансовые возможности позволяют. Сейчас состояние сэра Ричарда Брэнсона оценивается в 7,8 миллиарда долларов. Из серьезных проектов на будущее, стоит отметить, строящуюся в США космическую станцию Virgin Galactic, которая уже в ближайшее время будет отправлять всех желающих в космос за «смешные деньги». Данный проект Брэнсон ведет вместе с сооснователем Microsoft Полом Алленом. Остается только пожелать Ричарду Брэнсону удачи во всех его будущих делах, ведь как однажды спел его соотечественник Фредди Меркури: «Show must go on!».

Зарегистрировать и заложить недвижимость станет проще

Кабинет министров Украины упростил порядок регистрации недвижимого имущества и усовершенствовал порядок его налогового залога.
Регистрировать права на недвижимость можно прямо у нотариуса.

Как сообщили УНИАН в пресс-службе Министерства юстиции Украины, сегодня на своем заседании правительство приняло постановление, которое приводит в соответствие с законодательством правительственные акты, касающиеся вопроса государственной регистрации вещевых прав на недвижимое имущество и их обременений.
Как сообщил министр юстиции Александр Лавринович, изменения, которые вносятся данным актом в ряд правительственных постановлений, существенно облегчат жизнь граждан Украины, в частности, при прохождении госрегистрации прав на недвижимость, а также в случаях, когда недвижимое имущество становилось предметом налогового залога.
Так, Кабинет министров признал утратившим силу постановление Кабинета министров Украины от 26 мая 2004 г. № 671 “Об утверждении Временного порядка государственной регистрации праводействий”. Таким образом, после дарения или купли-продажи недвижимого имущества гражданам не придется обращаться к нотариусу с необходимостью вносить соответствующее соглашение в Реестр праводействий, а впоследствии, получив выдержку из этого реестра, обращаться к БТИ, чтобы зарегистрировать права на это имущество.
По словам министра юстиции, поскольку с 1 января 2013 года вступят в силу очередные законодательные изменения, которые возложат на нотариусов функции государственного регистратора прав на недвижимое имущество, с начала следующего года граждане смогут регистрировать права на недвижимое имущество непосредственно у нотариуса.
Кроме того, Кабинет министров изъял из Порядка ведение Государственного реестра обременений движимого имущества (утвержденный постановлением Кабинета министров Украины от 5 июля 2004 г. №830) положения о распространении права налогового залога на любые активы налогоплательщика, включая недвижимое имущество. Таким образом, Кабмин учел решение Конституционного Суда Украины от 24 марта 2005 года № 2-рп/2005, согласно которому распространение права налогового залога на любые виды активов налогоплательщика, независимо от суммы налогового долга, нарушает справедливое решение вопросов применения права налогового залога, то есть является неконституционным.
Также правительственным постановлением уточнен перечень документов, которые подаются для проведения государственной регистрации прав собственности на нововыстроенный или реконструированный объект недвижимого имущества.
В частности, установлено, что для проведения государственной регистрации права собственности на нововыстроенный или реконструированный объект заявитель подает в орган государственной регистрации прав технический паспорт на такой объект. (В прежней редакции Порядка государственной регистрации прав на недвижимое имущество и их обременений требовалось для проведения государственной регистрации права собственности на жилой дом, здание, сооружение (их отдельную часть), квартиру, жилое и нежилое помещение подавать органу государственной регистрации прав документ, который содержит техническую характеристику такого объекта недвижимого имущества и формируется по результатам проведения его технической инвентаризации).
Кроме того, Кабмин урегулировал отношения, связанные с осуществлением государственной регистрации залога воздушных и морских судов, судов внутреннего плавания, космических объектов. В связи с концептуальными изменениями законодательства данный вопрос остался неурегулированным. Кабмин установил, что в случае государственной регистрации залога воздушных и морских судов, судов внутреннего плавания, космических объектов, она будет проводиться в соответствии с общим порядком государственной регистрации обременений движимого имущества (утвержденного постановлением Кабинета министров Украины от 5 июля в 2004 г. № 830).
Министр юстиции сообщил, что принятые 5 сентября изменения в правительственные акты вступят в силу с 1 января 2013 года, одновременно с введением в стране новой системы регистрации прав на недвижимое имущество.

 почти без бти


Бегать в БТИ за выпиской о праве собственности уже не придется.
Право собственности на квартиру или дом зарегистрирует нотариус, но его услуги подорожают.

С 1 января нотариусы смогут самостоятельно регистрировать права на недвижимость. Кабмин, по словам министра юстиции Александра Лавриновича, уже подвел базу подзаконных актов под выполнение нового закона.
Закон упростит жизнь украинцам: документы на регистрацию недвижимости можно будет подавать в электронном виде, сроки на регистрацию сократили с 14 до 5 дней, кроме того, оформить документы можно будет в любом городе, независимо от места нахождения квартиры или дома. Но самое главное: теперь покупателю не нужно будет после сделки идти в БТИ и стоять в очередях, чтобы зарегистрировать купленную квартиру. Работу БТИ выполнят нотариусы.
"Нотариусы получат ключи доступа (за них придется заплатить) к Госреестру прав собственности на имущество, где они смогут изменить данные о владельце". "Человек понесет к нотариусу только техпаспорт на дом или квартиру и свои документы, Оформив сделку, нотариусы тут же в дистанционном режиме меняют собственника недвижимости. Это убирает целую коррупционную схему, когда люди платят посредникам 200 грн за переоформление доверенности, чтобы за них сбегали в БТИ и там тоже заплатили, чтобы быстрее решить вопрос. Теперь все это за 15 минут сделает нотариус. Но посмотрим, как это будет реализовано: даже самый лучший закон можно зарубить в процессе исполнения".
ЧТО С БТИ. Впрочем, у БТИ тоже останется работа. За ними, по-прежнему, оценка имущества. "Функция регистрации имущества у БТИ нивелируется. Они будут заниматься оценкой имущества и инвентаризацией (выдачей и обновлением техпаспортов)". По его словам, обновлять техпаспорт перед продажей имущества закон не требует, но этого захотят сами нотариусы: "Они не будут проводить сделку со старым техпаспортом, ведь теперь они понесут ответственность за недостоверные данные в нем". Поэтому перед сделкой сходить в БТИ все же придется.
УСЛУГИ ПОДОРОЖАЮТ. Эксперты говорят: услуги нотариусов в связи с нововведением подорожают: минимальный объем страхования их ответственности увеличен почти в 7 раз, до 1000 минимальных зарплат (около 1,1 млн грн). Страхование ответственности становится обязательным, и затраты на него, вероятно, лягут на плечи клиентов. "Но даже если проведение сделки и регистрация будут дороже, это все равно решит для людей кучу проблем: не придется отпрашиваться с работы по три раза, тратить нервы в очередях".
ПРАВИЛА ДЛЯ УСПЕШНОЙ ЖИЗНИ

1. Не смотрите телевизор. Никогда.
2. Есть такая штука как «Двигаться дальше несмотря ни на что». Попробуйте.
3. Пришла в голову идея? Запишите.
4. Опаздываете? Найдите способ предупредить об этом.
5. Не смейтесь над чужими мечтами.
6. Не возвращайтесь к людям, которые вас предали. Они не меняются.
7. Проводите с родителями больше времени — момент, когда их не станет, всегда наступает неожиданно.
8. Вежливость покоряет города. Пользуйтесь почаще.
9. Умейте признавать свои ошибки.
10. Откажитесь от привычки всё время жаловаться. Никого не интересуют чужие проблемы.
11. Не распространяйте сплетни.
12. В непонятных ситуациях всегда ложитесь спать. Также в любых ситуациях полезно помнить, что "и это пройдет".
13. Даже при серьёзной ссоре не пытайтесь задеть человека за живое... Вы помиритесь (скорее всего), а слова запомнятся надолго...
14. Говорите правду, и тогда не придется ничего запоминать.
15. В начале дня делайте самое трудное и неприятное дело.
Когда вы сделали его — остаток дня вас не одолевают ненужные мысли.
16. НИКТО никому ничего не должен. Забудьте слово "должен". Выбросьте из активного лексикона. Иначе действительно увязнете в долгах, да не только материальных, а ещё и моральных.
КАК ЭКОНОМИТЬ ДЕНЬГИ - ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ:
Выполняя простые советы по экономии, у Вас будет больше денег и возможностей для инвестирования...

1. Самый простой способ — это вести дневник, в котором будете вести учет своих доходов и расходов.
Каждый день записывайте в него все то, на что были потрачены деньги, делая соответствующие выводы о необходимости этих затрат. Через несколько месяцев, можно будет уже делать какие-то выводы, и пересмотреть свои расходные статьи.

2.  составлять план по расходам на какой-либо временной промежуток вперёд. В нем вы запишите все расходы на жилье, на продукты, погашение кредитов или долгов. Видя все эти записи на бумаге, вы более четко можете сопоставить свои доходы со своими расходами и вычеркнуть некоторые из пунктов.

3. Не живите в долгах. Обременённый долгами человек никогда не сможет четко сопоставить расходные статьи со своими доходами, так как всегда будет думать о том как погасить долг. Давать в долг так же не рекомендуется, так как человек, который легкомысленно относится к деньгам, никогда не станет обладателем большой суммы.

4. После того, как вы получили зарплату, деньги со сделки или любую другую денежную, идите скорее домой. Зайдя в магазин с большой суммой денег, бывает трудно остановиться их тратить. Придя домой с деньгами, необходимо составить план того, на что потратятся эти деньги.

5. С опаской относитесь ко всем акциям и распродажам. Покупая продукты в магазине по сниженной цене, вы можете купить товар, который имеет истекший срок годности. Но бывают и исключения. Во время распродаж в магазинах одежды можно найти очень хорошие вещи, пусть с прошлого сезона. Но опять же, попав на распродажу, нужно уметь вовремя остановиться и не потратить все деньги. Азарт вещь коварная.

6. Заведите себе копилку. Не удивляйтесь, но сбрасывая в неё всю накопленную за день мелочь, за месяц можно накопить достаточную сумму, например, для проезда на общественном транспорте в течение длительного времени. Конечно, не разбогатеете, но экономия будет.

7. Не храните излишки наличных денег дома. Отнесите их в банк, ведь когда деньги в банке, у вас меньше желаний их потратить. Если ваша зарплата уже начисляется на карточку, то просто не снимайте с неё всю сумму сразу.

8.  борьба с вредными привычками. Подсчитайте, сколько денег ежемесячно уходит у вас на сигареты, алкоголь, обеды, ланчи и посиделки в пунктах быстрого питания, кафе или ресторанах. Сумма достаточно большая. Если бросить курить, употреблять алкоголь, начать готовить себе, то вы сэкономите деньги и плюс ко всему укрепите здоровье.

9. Экономьте в мелочах. Используйте все возможные скидки. Это в основном относится к дисконтным картам. Не стесняйтесь спрашивать их у друзей и знакомых, так же можете давать свои карты им, ведь на многих действуют накопительные скидки.

10. Устанавливайте счетчики. Установив счетчики на газ или воду, вы наглядно можете оценивать свои затраты. Экономьте электричество, не оставляйте бытовые приборы в режиме ожидания и не оставляйте включенным свет в комнате, из которой выходите. Тут дело не в экономии 10 рублей на электричестве, а в вырабатывании привычки экономии, в принципе...

10 примеров того, как мыслят миллионеры

Многие люди часто задумываются над тем, что отличает их образ мышления от того, как мыслят и рассуждают миллионеры, ведь не одна же только удача и усердие привели их к имеющемуся состоянию.
Многочисленные интервью, лекции и прочие публичные выступления богачей регулярно показывают, что они чаще всего отличаются незаурядным мышлением, нестандартными рассуждениями, а некоторые и своей собственной философией. Стоит ли подражать им, каждый решает сам для себя, но определенно точно - у успешных и богатых людей всегда есть чему поучиться.
1. Большинство простых граждан полагают, что в деньгах кроется корень вселенского зла. Состоятельные люди верят в том, что в бедности и нищете лежит корень все того же зла. Чаще всего населению твердят, что секрет успеха богачей кроется в их удачливости или отсутствии честности. В связи с этим большая часть общества, особенно из низких слоев населения, явно или скрыто порицает саму попытку накопить состояния. В это же время сами богачи знают, что, хотя деньги и не сделали никого счастливым, они явно облегчают жизнь и привносят в нее больше радости.
2. Большинство людей думают, что эгоизм - это недостаток. Богатые думают, что эгоизм - это добродетель. Суть сколачивания состояния кроется в том, чтобы стремиться сделать свою жизнь счастливее. При этом в таком стремлении нет абсолютно никаких претензий на то, чтобы сделать мир лучше. Бедняки же видят в этом лишь эгоизм и порицают любые подобные начинания. Факт в том, что если не заботиться о самом себе, то и не будет средств никому помогать. Ведь нельзя ничем пожертвовать, если ничего и так нет.
3. Многие мыслят по принципу лотереи. Богачи мыслят по принципу активных действий. Основная масса общества большую часть своей жизни проживает в надежде на счастливый билет - на то, что в один прекрасный день они выиграют в лотерею, сорвут банк и все их проблемы мигом исчезнут. В то же время богачи не тратят время на мечты, а стремятся к своей цели и действуют. Если пойти еще дальше, то пока бедняки участвуют в лотереях, богачи эти же самые лотереи и проводят.
4. Многие уверены, что дорога к богатству лежит через образование. Богачи знают, что эта самая дорога лежит через конкретные умения. Если посмотреть на срез общества миллионеров и миллиардеров, то становится видно, что далеко не все из них оканчивали престижные университеты и академии. Зато очевидно, что на протяжении жизни к богачам пришли конкретные полезные и нужные умения, в частности пресловутый навык купить подешевле - продать подороже. Однако в массах все еще бытует мнение, что для успеха необходимы научные степени, годы лекций и семинаров - сам процесс получения знаний. Но лишь немногие осознают, что важен, на самом деле, лишь результат.
5. Общество смотрит на деньги через призму эмоций. Богатые же оценивают деньги логически. Среди населения устойчивым остается подмешивание эмоциональной составляющей. На протяжении большей части жизни люди стремятся к деньгам из-за страха остаться без них. Уже в молодости обществу прививают страх остаться без денег в старости, так что все последующие годы даже образованные и умные индивиды пытаются изо всех сил обеспечить себе достойную пенсию, боясь остаться ни с чем. В это же время успешные люди смотрят на все логически, без эмоциональной составляющей и знают, что деньги - это конкретный инструмент, дающий возможности.
6. В обществе многим приходится выполнять ту работу, которая им не по вкусу. Богатые занимаются любимым делом. Среднестатистический человек, как правило, вынужден большую часть своей жизни проводить, выполняя задания, которые приносят деньги, но не приносят радости. Однако уже давно известно, что наиболее правильной стратегией является следующий курс: делать то, что любишь, и найти способ получать за это деньги.
7. Основная масса ставит перед самой простые задачи. Успешные люди всегда стремятся к большему. Определенно, есть логика в том, чтобы не пытаться прыгнуть выше головы, ведь чем ниже планка, тем проще выполнить норматив и не разочароваться в случае неудачи. Однако такой образ мышления едва ли способствует накоплению богатству. Зато чем выше уровень, к которому стремишься, тем сложнее задача, тем выше ставки и тем больший успех получается на выходе.
8. Люди думают: для того чтобы разбогатеть, требуется что-то делать. Богатые люди уверены, что для это нужно чем-то быть. Взять, например, Дональда Трампа, который сперва стал миллионером, потом погрузился в долги на $9 млрд, а в итоге оказался одним из богатейших людей планеты. Нельзя все время работать, ожидая, как личное состояние будет прирастать линейно по мере времени. Нужно все время накапливать в себе новые знания и опыт от триумфов и провалов. Только в этом случае машина человеческой мысли даст нужный результат.
9. Общество полагает: для того чтобы сделать деньги, нужны деньги. Богачи просто используют чужие деньги. Стремление заработать больше, чтобы затем вложить свое кровное состояние, конечно, выглядит честным и справедливым. Но зачастую залог успеха лежит в том, чтобы на старте использовать деньги окружающих.
10. Люди думают, будто рынком движут логика и стратегия. Богачи знают, что движение обусловлено эмоциями и жадностью. Инвестирование и трейдерство очень часто приносят реальный доход не тогда, когда к работе приступает знаток математических формул. На фондовом рынке основное движение - это первичные эмоции: продать актив на пике его стоимости или поскорее избавиться от акций, пока они не провалились еще ниже. В результате движение вызывают страх и жажда наживы, и это актуально не только для фондового рынка.

КОНТАКТЫ

Моя фотография
ДНЕПРОПЕТРОВСК, Ukraine