Реклама


НЕДВИЖИМОСТЬ И ЗАКОН

~ Как платить налог на землю в соответствии с Налоговым кодексом?
~ Условия продажи земли могут сделать более жесткими.
~ Как карается отказ подать налоговую декларацию?


Как платить налог на землю в соответствии с
Налоговым кодексом?

ГНАУ наконец-то разъяснила, что и как облагается земельным налогом в соответствии с Налоговым кодексом.Согласно официальному письму налоговой, уплата земельного налога не зависит от того, какими правами обладает человек в отношении участка.То есть, находится участок в собственности, взят в аренду или на праве бессрочного пользования, каждый год следует платить налог в размере 1% от нормативной (кадастровой стоимости) оценки земельного участка. Но это касается только земли, расположенной за пределами городов.Для городской земли ставка выше -- 3% от нормативной денежной оценки. Как правило, нормативная оценка существенно ниже рыночной -- порой в десятки раз. Но чтобы получить документальное подтверждение нормативной оценки, необходимо обратиться в Центр земельного кадастра. В технической документации к участку указывается его кадастровая стоимость. Отталкиваясь от этих данных, и надо платить земельный налог. А вот если нормативной оценки нет, то придется платить существенно больше, причем, чем крупнее населенный пункт, тем больше плата. Так, согласно ст. 275 НК Украины, если в населенном пункте проживает до 3 тыс. человек, то 1 кв. метр облагается налогом в размере 24 копеек, а если в городе от 500 тыс. до 1 млн. человек -- то уже 6 грн. за метр. Самый высокий налог -- для владельцев земли в Киеве и в областных центрах-миллионниках -- 10,08 грн. за "квадрат". В итоге получается, что для владельца 10 соток под застройку в Киеве ежегодный земельный налог составит порядка 10 тыс. грн., если у него нет нормативной оценки участка/

Условия продажи земли могут сделать более жесткими. В Верховной Раде Украины зарегистрирован проект закона о внесении изменений в Земельный кодекс Украины относительно условий продажи земельных участков. Законопроект № 8464 от 04.05.2011 вручен для ознакомления народным депутатом от БЮТ-Б Владимиром Яворивским.Как говорится в пояснительной записке, принятие законопроекта позволит создать действенный механизм контроля над продажей земельных участков, которое исключит обнищание украинского народа. А также не позволит отечественным и иностранным олигархам за бесценок скупать земли Украины. Проект предусматривает, что до вступления в силу законов Украины о государственном земельном кадастре и о рынке земель, в том числе создания автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и проведения полной инвентаризации земель, но не ранее 1 января 2012 года, запретить внесение права на земельную долю (пай) в уставные фонды хозяйственных обществ., но не ранее 1 января 2012, запрещается внесение права на земельную долю (пай) в уставные фонды хозяйственных обществ. Также не разрешается: купля-продажа земельных участков сельскохозяйственного назначения государственной и коммунальной собственности, кроме изъятия (выкупа) их для общественных нужд; купля-продажа или отчуждение другим способом земельных участков и изменение целевого назначения (использования) земельных участков, которые находятся в собственности граждан и юридических лиц для ведения товарного сельскохозяйственного производства, земельных участков, выделенных в натуре (на местности) владельцам земельных долей (паев) для ведения личного крестьянского хозяйства, а также земельных долей (паев), кроме передачи их в наследство, обмена земельного участка на другой земельный участок в соответствии с законом и изъятия (выкупа) земельных участков для общественных нужд., но не ранее с 1 января 2012 при условии вступления в силу законов Украины о государственном земельном кадастре и о рынке земель, в том числе до создания автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и проведение полной инвентаризации земель, определив особенности обращения земель государственной и коммунальной собственности и земель товарного сельскохозяйственного производства.

Как карается отказ подать налоговую декларацию? Статьей 179 Налогового кодекса Украины (далее – "НКУ") определена обязанность физических лиц подавать годовую налоговую декларацию, в случаях предусмотренных этой же статей, а в п. 49.18.4 НКУ предусмотрен новый предельный срок подачи такой декларации - до 1 мая года, следующего за отчетным.Важно отметить, что в отличии от ныне действующего законодательства, в ст.109.1 НКУ содержится определение налогового правонарушения – это "неправомерные деяния (действие или бездеятельность) налогоплательщиков, налоговых агентов, и/или их должностные лица, а также должностных лиц контролирующих органов, которые привели к невыполнению или ненадлежащему выполнению требований, установленных этим Кодексом и другим законодательством, контроль за соблюдением которого возложен на контролирующие органы". В связи с этим, нормами НКУ предусмотрена финансовая ответственность за неподачу налоговой декларации о доходах.Так, если сейчас применяется штраф в размере от 51 до 136 гривен, то согласно п.120.1.1. НКУ "неподача плательщиком налогов - физическим лицом декларации или включения к ней перекрученных (недостоверных) данных о суммах полученных доходов, понесенных расходов и если такие действия плательщика привели к занижению суммы облагаемого налогом дохода - тянут за собой наложение на плательщика налогов - физическое лицо штрафа в размере 25% от разницы между заниженной суммой налогового обязательства и суммой, определенной налоговым органом".Но в таком случае возникает вопрос: может ли непредоставление декларации о доходах в принципе приводить к занижению суммы налогооблагаемого дохода? Думаю, что нет. А п.120.1.1. наверное, предполагает, что в отношении занижения суммы налогового обязательства используются иные критерии. Конечно возможно предположить, что если не подана декларация о доходах, то придется уплатить штраф 25% от начисленной налоговиками суммы налога с доходов, но будет ли это соответствовать иным нормам НКУ, которыми предусмотрено, что применение не предусмотренных этим кодексом и другими законами Украины штрафных (финансовых) санкций (штрафов) не допустимо. Также хотелось бы отметить, что в ст.112 НКУ содержится положение о том, что привлечение налогоплательщиков за нарушение норм налогового законодательства к финансовой ответственности не влияет на возможность их привлечения к иным видам ответственности, в частности – административной и уголовной. Поэтому результатом неподачи физическим лицом налоговой декларации о доходах, согласно ст.164-1 Кодекса об административных правонарушениях, также может быть наложение штрафа в размере от 3 до 8 необлагаемых минимумов доходов граждан.


Комментариев нет:

Отправить комментарий

КОНТАКТЫ

Моя фотография
ДНЕПРОПЕТРОВСК, Ukraine